Шемот / Исход 20:8–11
СОБЛЮДЕНИЕ ШАБАТА
ЗНАК ЗАВЕТА И ПЛОД ВЕРЫ
Шаббат — это:
• Установление Творца
• Печать Завета
• Воспоминание об избавлении
• Знак освящения
• Вкушение грядущего мира
• Свидетельство верности Богу
Настоящая суббота сокрыта в Иешуа Машиахе
Именно в Нём мы входим в Божий покой, о котором говорит Писание (Евр. 4:9–11).
Только познав Его как Царя Израиля, как живое Слово, как воплощённую Тору, мы начинаем понимать подлинный смысл Шаббата:

• Это не просто выходной день
• Не элемент еврейского фольклора
• Не способ заслужить спасение

🔑 Шаббат — это живая встреча с Творцом, память об Искуплении и вкушение грядущего Царства,
в котором Ха-Шем (השם) — всё во всём.
🚫 ЛОЖНЫЙ ОБРАЗ МАШИАХА И ОБМАНЧИВАЯ СУББОТА
«Без оставления римской догматики церкви, а также искажённого образа Машиаха, который этой церковью проповедан, соблюдение субботы бессмысленно и даже вредно»

Почему?
Потому что в центре такого “соблюдения” не тот Машиах, о Котором говорит Тора. Это чуждый образ: Машиах, отрезанный от Израиля, от Закона, от Писания.

Именно поэтому:
Пока человек не отвергнет ложного Христа, не оставит искажённые церковные догматы и не выйдет из путей, которые ведут в сторону от истины, соблюдение субботы превращается в фарс и даже становится грехом.

Это ложное поклонение, приправленное еврейскими атрибутами, но не питающееся корнем Машиахом и Торой.
⚖️ ШАББАТ — ПЛОД, А НЕ УСЛОВИЕ СПАСЕНИЯ
Если человек думает, что через соблюдение субботы он заслуживает Божье расположение — он ставит телегу впереди лошади.
Это путь к религиозному тщеславию, но не к спасению.

✅ Но если он соблюдает Шаббат из любви, из верности Завету, из радости, что живёт под властью Машиаха —
тогда это плод обновлённого духа, свидетельство того, что Тора действительно записана в сердце (Иер. 31:33).
🕎 ШАББАТ НЕ ОТМЕНЁН — ОН ИСПОЛНЕН В МАШИАХЕ
Суббота, как и вся Тора, исполняется в Машиахе.
Но “исполняется” не значит “отменяется” а значит:
обретает полноту и глубину.

Человек, оставшийся в римских догматах и традициях, исповедует не Иешуа Машиаха, а его подмену — искажённый образ, оторванный от Писания.
Поэтому даже самые благочестивые снаружи действия такого человека не приближают к Богу, а могут отдалять — потому что основаны на заблуждении.
ВЫВОД
Истинное соблюдение Шаббата — это не средство спасения, а следствие спасения.
Это не попытка “угодить”, а благодарный отклик сердца, в котором живёт Тора и Царь Израиля.
Такой Шаббат приносит шалом, радость и освящение.

📜 Пусть каждый, кто входит в покой Машиаха, бережёт Шаббат не как ритуал, а как живое свидетельство Завета,
в ожидании грядущего Царства, в котором каждое дыхание будет наполнено Его славой.
🕎 СОБЛЮДЕНИЕ ШАББАТА В ПИСАНИИ
📖 1. Основание Шаббата — Творение
Берешит / Бытие 2:2–3
«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои… и благословил день седьмой, и освятил его…»
• Шаббат установлен не на Синае, а в Эдеме — как установление Творца, до закона Моисея.
• Это день, отделённый, освящённый и благословлённый.

📜 2. Шаббат в Законе (Торе)
Шемот / Исход 20:8–11 (четвёртая заповедь)
«Помни день субботний, чтобы святить его… Ибо в шесть дней сотворил Господь небо и землю… а в день седьмой почил».
• Шаббат — часть десяти заповедей, написанных перстом Бога (Исх. 31:18).
• Он служит знаком Завета между Богом и народом Израиля (Исх. 31:16–17).

Дварим / Втор. 5:15
«Помни, что ты был рабом… и Господь вывел тебя… потому и заповедал тебе соблюдать субботу»
• Шаббат также дан в память об избавлении — как знак свободы.

🕯 3. Пророки о Шаббате
Йешаягу / Ис. 58:13–14
«Если ты удержишь ногу твою от нарушений в субботу… и назовёшь Шаббат отрадой… — тогда возведу тебя на высоты земли»
• Шаббат — благословение, а не бремя.
• Пророки связывают шаббат с ожидаемым восстановлением Израиля и благоволением Божьим.
Йехезкель / Иез. 20:12
«Я дал им субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими»
• Нарушение субботы у пророков — символ отпадения от Завета.

4. Иешуа и Шаббат
Лука 4:16
«И пришёл в Назарет… и по обыкновению Своему вошёл в синагогу в день субботний»

Марк 2:27–28
«Суббота для человека, а не человек для субботы… Сын Человеческий есть Господин и субботы»
• Иешуа соблюдал Шаббат — и учил о его правильном смысле.
• Он не отменяет Шаббат, а восстанавливает его подлинную цель — как день жизни, исцеления, милости и отдыха.

🕊 5. Апостолы и соблюдение Шаббата
Деяния 13:14–15, 42, 44; 17:2; 18:4
Павел по обыкновению посещает синагогу в Шаббат. И евреи, и язычники слушают Тору и Пророков.
• В книге Деяний нет ни одного свидетельства, что апостолы отказались от Шаббата.
• Язычники, обращённые к Богу, приходят слушать Писания в субботу, а не в воскресенье.


🕯 6. Шаббат в Послании к Евреям
Евреям 4:9–10
«Итак для народа Божьего остаётся субботство (σαββατισμός — “соблюдение Шаббата”)»
• Речь не только о духовном покое, но и о символе будущего Царства.
• Шаббат — образ грядущего покоя Божьего, в который верующие входят уже теперь, через Машиаха.
🕊 Он не отменён, а утверждён и наполнен в Машиахе.
Соблюдение Шабата — не “способ спастись”, а плод спасённого сердца, в котором живёт Тора.