На праздник Пасхи семьи собираются за столом и совершают трапезу, которая называется «Седер».
Слово «Седер» — с иврита означает «порядок».
Трапеза называется Седером, потому что порядок трапезы призван рассказать всю историю Песаха.
Каждый элемент трапезы проводит семью через всё Писание от прибытия Израиля в Египет до их чудесного освобождения.
Верующим в Иешуа (Иисуса) эти элементы рассказывают не только историю Исхода из Египта, но также уникальным образом повествуют историю жизни, смерти, погребения и воскресение Иешуа из мертвых.
Лук 22:7-20: "Затем наступил день мацы, в который нужно закалывать Пасхального ягнёнка. Йешуа послал Кефу и Йоханана, дав им такие указания: "Пойдите и приготовьте нам Седер, и у нас будет трапеза". Они спросили у него: "Где ты хочешь, чтобы мы приготовили его?" Он сказал им: "Будете входить в город, встретите человека, несущего кувшин с водой. Идите за ним до дома, в который он войдёт, и скажите владельцу дома: 'Раби спрашивает у тебя: "Где находится комната для гостей, в которой я буду есть Пасхальный ужин вместе с талмидим?" ' Он покажет вам просторную комнату наверху, уже подготовленную; сделайте там все необходимые приготовления". Они пошли и всё оказалось так, как им сказал Йешуа, и они приготовили Седер. Когда подошло время, Йешуа и посланники расположились за столом. и он сказал им: "Я в самом деле очень хотел отпраздновать этот Седер с вами до того, как умру!
Ибо говорю вам точно, что не буду вновь праздновать его до тех пор, пока он не приобретёт свой полный смысл в Божьем Царстве".
Затем, взяв чашу с вином, он произнёс браху и сказал: "Возьмите и разделите между собой. Ибо говорю вам, что отныне я не стану пить 'плода виноградной лозы', пока не наступит Божье Царство".
Также, взяв кусок мацы, он произнёс браху, разломил её, дал им и сказал: "Это моё тело, которое отдаётся за вас; делайте это в память обо мне".
То же самое он сделал с чашей после ужина, говоря: "Эта чаша — Новый Договор, скреплённый моей кровью, проливаемой за вас."
Во время пасхальной трапезы каждый ее участник выпивает четыре чаши вина.
Каждая чаша имеет своё значение и представляет собой обетование, данное Богом Израилю.
- Первая чаша — это чаша освящения, которая представляет собой первое обещание: «Я выведу вас из-под ига египтян»
- Вторая чаша — это чаша казней, говорящая нам о втором обещании: «Я избавлю вас от рабства их».
Йешуа выпил первые чаши из традиционных четырех чаш Песаха, но остановился на третьей — чаше искупления.
- Третья чаша — это чаша искупления, которая вмещает третье обещание: «Я спасу вас мышцею простертою».
- И последняя, четвертая чаша – чаша хвалы, напоминающая нам о четвертом обещании: Бог примет нас в качестве Своего народа и будет нашим Богом
"То же самое он сделал с чашей после ужина, говоря: "Эта чаша — Новый Договор, скреплённый моей кровью, проливаемой за вас."