Самый первый Песах
Самый первый Песах три с половиной тысячи лет назад народ Израиля ожидает, пока пройдут казни и прийдет избавление от рабства.
Тогда Бог сказал израильтянам, что для того, чтобы избежать смерти во время казней, каждая семья должна принести в жертву агнца и помазать кровью перекладину и косяки дверей — в знак ангелу-губителю, чтобы тот прошел мимо и не убил первенца.
Семьи, которые «согласились» и поверив в эту кровь, смогли избежать казней Египта и остались невредимыми.
Праздники и их значение сегодня
Библейские праздники потрясающие, они были созданы Богом, чтобы быть многообразно обучающими переживаниями для Его народа.
Каждый из них чудесным образом указывает на Мессию. Пасхальный агнец предвещает Йешуа, Агнца Божьего, жертва которого спасает нас от греховной смерти. Кровь на двух перекладинах дверного проёма — это кровь, размазанная по дереву, напоминающему крест. В этой истории можно найти и множество других параллелей.

Каждый год, когда еврейские семьи вновь переживают и пересказывают Пасхальную историю, они вновь переживают чудо Исхода. Бог задумал это таким образом, чтобы это всё передавалось из поколения в поколение.

В Песахе есть вещи, которые можно увидеть, прочитать, услышать, попробовать и потрогать. Есть соленая вода, чтобы напомнить о слезах и о жестокости того времени рабства; горькие травы, которые возвращают горечь Египта; вино, чтобы помнить сладость свободы и пресный хлеб, чтобы помнить, как все это произошло.
Седер на Песах в Новом Завете
Неслучайно, последний ужин, который Йешуа ел с учениками, был Пасхальной трапезой (Седер).
Он ел пресный хлеб (мацу) и пил четыре Пасхальные чаши с учениками. Йешуа является воплощением этой истории.

На праздник Пасхи семьи собираются за столом и совершают трапезу, которая называется «Седер».

Слово «Седер» — с иврита означает «порядок».
Трапеза называется Седером, потому что порядок трапезы призван рассказать всю историю Песаха.
Каждый элемент трапезы проводит семью через всё Писание от прибытия Израиля в Египет до их чудесного освобождения.
Верующим в Иешуа (Иисуса) эти элементы рассказывают не только историю Исхода из Египта, но также уникальным образом повествуют историю жизни, смерти, погребения и воскресение Иешуа из мертвых.

Лук 22:7-20: "Затем наступил день мацы, в который нужно закалывать Пасхального ягнёнка. Йешуа послал Кефу и Йоханана, дав им такие указания: "Пойдите и приготовьте нам Седер, и у нас будет трапеза". Они спросили у него: "Где ты хочешь, чтобы мы приготовили его?" Он сказал им: "Будете входить в город, встретите человека, несущего кувшин с водой. Идите за ним до дома, в который он войдёт, и скажите владельцу дома: 'Раби спрашивает у тебя: "Где находится комната для гостей, в которой я буду есть Пасхальный ужин вместе с талмидим?" ' Он покажет вам просторную комнату наверху, уже подготовленную; сделайте там все необходимые приготовления". Они пошли и всё оказалось так, как им сказал Йешуа, и они приготовили Седер. Когда подошло время, Йешуа и посланники расположились за столом. и он сказал им: "Я в самом деле очень хотел отпраздновать этот Седер с вами до того, как умру!
Ибо говорю вам точно, что не буду вновь праздновать его до тех пор, пока он не приобретёт свой полный смысл в Божьем Царстве".
Затем, взяв чашу с вином, он произнёс браху и сказал: "Возьмите и разделите между собой. Ибо говорю вам, что отныне я не стану пить 'плода виноградной лозы', пока не наступит Божье Царство".

Также, взяв кусок мацы, он произнёс браху, разломил её, дал им и сказал: "Это моё тело, которое отдаётся за вас; делайте это в память обо мне".
То же самое он сделал с чашей после ужина, говоря: "Эта чаша — Новый Договор, скреплённый моей кровью, проливаемой за вас."

Во время пасхальной трапезы каждый ее участник выпивает четыре чаши вина.
Каждая чаша имеет своё значение и представляет собой обетование, данное Богом Израилю.
  • Первая чаша — это чаша освящения, которая представляет собой первое обещание: «Я выведу вас из-под ига египтян»
  • Вторая чаша — это чаша казней, говорящая нам о втором обещании: «Я избавлю вас от рабства их».

Йешуа выпил первые чаши из традиционных четырех чаш Песаха, но остановился на третьей — чаше искупления.

  • Третья чаша — это чаша искупления, которая вмещает третье обещание: «Я спасу вас мышцею простертою».

  • И последняя, четвертая чаша – чаша хвалы, напоминающая нам о четвертом обещании: Бог примет нас в качестве Своего народа и будет нашим Богом

"То же самое он сделал с чашей после ужина, говоря: "Эта чаша — Новый Договор, скреплённый моей кровью, проливаемой за вас."

Апостол Иоанн, в Евангелии которого много внимания уделяется праздникам, проводит для нас еще одну параллель.

Йешуа часто ссылается на «чашу» страдания, которую Он должен был испить.

Эта «чаша» вина была предложена Йешуа в форме винного уксуса, поднятого на пучке иссопа, и именно пучок иссопа использовался израильтянами, чтобы помазать кровью дверные косяки во время Исхода.
Иоанна 19:28-30: "После этого, зная, что всё необходимое уже совершилось, Йешуа сказал, чтобы исполнить слова Танаха: "Я хочу пить". Там был кувшин с дешёвым прокисшим вином. Они намочили в вине губку и, надев её на ветку иссопа, поднесли к его губам. Выпив вина, Йешуа сказал: "Совершилось!" И, склонив голову, он отдал свой дух."

Он испил эту чашу отделения от Отца, чтобы нам никогда не пришлось этого делать.

Йешуа — жертвенный агнец.
Его кровь — наше искупление, очищение и Новый Договор с Богом.
Мат 23:39: "Ибо я говорю вам, с этого времени вы меня больше не увидите, пока не скажете:
«Барух аба бэШем Адонай!»
"Благословен приходящий во имя Адоная"
У Господа один день, как тысяча лет, а тысяча лет, как один день.” (2 Пет. 3:8).

Господь два дня провел с неевреями, или, символически, 2000 лет.

Но потом Он возвращается в Галилею, и хотя они отвергли Его в прошлом, сказано, что они приняли Его на этот раз: "Итак, когда Он пришел в Галилею, приняли Его Галилеяне, видевшие всё, что Он сотворил в Иерусалиме в Праздник: ибо и сами они ходили на Праздник."(Ин. 4:45).

Пророческое значение

Может ли это быть предзнаменованием того, что Иешуа начнет с евреями, но потом на 2000 лет сосредоточится на донесении Евангелия всем народам, а затем снова вернётся к еврейскому народу, который примет Его?
Да, потому что именно об этом говорит Писание!

Йешуа говорит евреям Иерусалима: “Ибо я говорю вам, с этого времени вы меня больше не увидите, пока не скажете: «Благословен приходящий во имя Адоная» (Мф. 23:39).

На иврите фраза «Барух аба бэШем Адонай!» — это приветствие, которым мы пользуемся и по сей день.
Иешуа говорит: “Пока вы — еврейский народ — не поприветствуете Меня, Я не вернусь.”
Более того, у нас есть это же обетование в Рим. 11, говорящее нам, что только после большого урожая среди язычников пробуждение придёт в Израиль.

Рим 11:25-29: "Я же, братья, хочу, чтобы вы осознали истину, которую Бог прежде хранил в тайне, но теперь открыл, чтобы вы не думали, что знаете больше того, что есть на самом деле. [Истину] о том, что жестокосердие, в какой-то мере, нашло на Израиль до тех пор, пока не войдёт полное число гоим! и что именно таким образом весь Израиль спасётся. Как говорит Танах: 'Из Цийона придёт Избавитель; он отвратит нечестие от Яакова и вот договор Мой с ними... когда Я прощу им грехи их'. В отношении Доброй Вести они ненавидимы ради вас. Но в отношении избрания, они любимы ради Патриархов, поскольку Божьи дары и Его призвание не подлежат пересмотру."

И вот в чём эта тайна: мы приближаемся или уже приблизились к полноте народов.
Теперь пришло время еврейского урожая.

Пришло время для еврейского народа открыть глаза для своего Мессии.

Весь Израиль будет спасён!

Мы будем пить от плодов винограда вместе с Ним в Царстве Божьем,
когда Он снова придет во славе!