ПЭСАХ - еврейский
ПАСХА - христианская
ПОЧЕМУ ТАК?
Почему так?
ПЕСАХ - еврейский
ПАСХА - христианская
Если Йешуа (Иисус) умер и воскрес на ПЕСАХ, тогда почему христианская церковь отмечает Его воскресение в другое время?
Почему эти праздники разделились?
Как праздновали ПЕСАХ первые общины Нового Завета
В начале времен после воскресения Йешуа, первые ученики естественным образом вспоминали о Его смерти и воскресении каждый ПЕСАХ.
И это правильно, потому что ПЕСАХ был специально установлен как предсказание об искупительной жертве Мессии.
Он нагружен символикой, которая вся указывает на Йешуа и то, как Его смерть и кровь приобретают нашу свободу, заставляя смерть “пройти мимо нас” так же, как и в Египте Ангел смерти прошел мимо домов наших праотцов, которые помазали кровью агнца косяки своих дверей.
1Кор 5:7-8:
"Удалите старый хамец (хлеб с закваской), чтобы вы могли стать новым замесом теста, ведь, в действительности, в вас нет квасного. Ибо наш пасхальный ягнёнок, Мессия, был принесён в жертву. Потому давайте праздновать Седер (Седер – это особо установленный порядок действий, чтения молитв, еды и питья за праздничным столом.) не с оставшимся хамец, хамец нечестия и зла, но с мацой чистоты и истины."

Заметьте, Павел настаивает на праздновании Песах с правильным исполнением Пасхального Седера и приводит в пример символы Песаха.

Это для того, чтобы верующие в Новом Завете продолжали праздновать Пасхальный Седер имея не только физическое исполнение законного празднования Песаха, но и полноту духовного смысла жертвы Пасхального агнца.
В этом контексте Павел использует образ Пасхального агнца как жертву Иисуса Христа, которая привела к нашему избавлению от рабства греха.
Сравнивая квасное и опреснок, Павел указывает на необходимость избавиться от греха (квасного - нечестия и зла) в своей жизни и принять чистоту и истину (опреснока), которые символизируют новую жизнь во Христе.

Так что верующие Н.З. продолжают праздновать Песах вместе с иудеями и уже делают Седер в полноте духовного смысла.
КАК ЖЕ ПРОИЗОШЛО РАЗДЕЛЕНИЕ?
К третьему столетию мессианская община сильно расширялась в языческой части и становилась всё более и более нееврейской
На протяжении ряда десятилетий в условиях гонений, преследований, отвержения с разных сторон, был расцвет Тела Машиаха, пока все верующие рассматривали это Тело как еврейское и новозаветнее, где всё по благодати. Эта благодать давала всем возможность исполнять закон свободы, этот царский закон Божьей любви к нам и нашей ответной любви к Богу и друг ко другу.
Но во 2 веке начались движения уже в другую сторону, когда язычники после двух еврейских катастроф (Первой иудейской войны и восстания Бар-Кохбы), после невероятных катастроф, которые произошли в Иудее и других странах по отношению к евреям, церковь стала всё более и более языческой.
Сначала языческой по количеству, процентно, а потом начала становиться языческой и по духу.
И отношения между еврейской общиной и христианами к тому времени очень ухудшилось.
На Никейском соборе в 325 году церковные лидеры решили взять дело в свои руки
“Было провозглашено, что недостойно в святейшем из всех праздников следовать обычаю евреев, чьи руки запятнаны самым страшным из преступлений и чей разум ослеплён. Отвергая их обычай, мы можем передать нашим потомкам законный способ празднования - пасхи. Мы не должны иметь ничего общего с евреями, потому что Спаситель показал нам другой путь... мы желаем, дорогие братья, отделить себя от отвратительного общества иудеев...” (Из письма императора Константина всем присутствующим на Соборе: Евсевий, “Жизнь Константина”, книга III, 18-20)
Возможно, эти слова не шокируют вас, хотя должны бы!
Никейский Собор постановил, что они будут праздновать отдельный праздник в первое новолуние после весеннего равноденствия (по Григорианскому календарю), чтобы осознанно отделиться от народа Израиля.

В Библии короля Иакова ошибочно переводится слово Песах (один из самых распространённых англ. переводов, 1611 года как Easter)
Ни слово Easter, ни Пасха не могло упоминается в ранних текстах Библии.
В книге Деяний апостолов написано 12:1-4
"Примерно в это время Царь Ирод стал заключать под стражу и преследовать некоторых членов мессианской общины; и велел казнить мечом Яакова, брата Йоханана. Когда Ирод увидел, что это пришлось по душе иудеям, он велел задержать и Кефу (Петра). Это происходило во время Хаг-га-Мацот (дней Мацы), так что Ирод, схватив, бросил его в тюрьму и приказал, чтобы его охраняли четыре отряда по четыре воина в каждом, намереваясь привлечь его к народному суду по окончании Песаха".

"Английское слово Easter происходит от Остары, богини весны и плодородия, оно было взято для названия нового праздника в честь смерти и воскресения Иешуа (Иисуса), что явно не было ПЕСАХОМ, а стало ПАСХОЙ - EASTER.

И почему еврейский библейский праздник вдруг начали называть ее именем?
Откуда же взялся на современных американских, английских, немецких и прочих пасхальных открытках этот всегда развязно веселый заяц?
Оказывается, заяц был священным животным германской богини Остары и приносил надежду на хороший урожай.
А Паска (здобный кекс) берет свое начало у язычников, причем форма этой выпечки у язычников символизировала плодородие и мужское начало.
Подробнее об этом: Пасха в славянской традиции

Потому что таким образом, этот праздник будет вашим и нашим:
христианам - воскрешение их мессии, а язычникам - карнавалы и вакханалии плодородия.

Последствия и ситуация сегодня
Печально, что между двумя общинами возникла такая враждебность, которая привела к отрыву христиан от корней дерева, к которому они были привиты. Они решили отделиться не только от народа Израиля, но и от Божьих праздников, которые были специально созданы для того, чтобы нам лучше понять Божий план искупления.

Песах был Божьей инициативой и Он специально создал каждую его деталь.
Мы не судимся за то, что не празднуем Песах, но люди упускают много сокровищ, которые Бог вложил в Своё Слово, чтобы научить нас.
К сожалению, Никейский Собор решил от имени всех христиан, что Песах больше не имеет к ним никакого отношения.
Христианство отрезало себя не только от корней своей веры, своего наследия, Божьих праздников, заложенных в Библии, но и послание об Йешуа стало всё более и более туманным и чужим для еврейского народа.
Церковь стала чужой, нееврейской, запретной зоной для евреев.
Общины отделились друг от друга, а в христианство проник корень антисемитизма, и большую часть истории церкви еврейский народ подвергался преследованиям, пыткам и убийствам только за то, что они — евреи.
Особенно это происходило на Пасху, когда разъярённые толпы свирепствовали против тех, кого они считали “убийцами Христа.”
Большинство христиан понятия не имеют о том, насколько это печально, это — не то, чему учат в воскресной школе, или даже на уроках истории христианства.
"Начиная с враждебного по отношению к евреям эдикта императора Константина (313 год), влияние христианской церкви в мире всё более возрастало. Вместе с чем возрастало и «обучение презрению» к иудеям.
В свою очередь, это приводило к их социальной дискриминации, кровавым наветам, погромам, совершавшимся христианами с благословения церкви, а также погромам, инспирировавшимся непосредственно церковью.
Распятие Христа рассматривается некоторыми христианскими богословами и другими авторами как совершённое евреями «богоубийство".
Между еврейским мессианскими общинами и Церковью есть большой информационный провал и нас так долго разъединяли,
что нам есть, что навёрстывать!
Ортодоксальные иудеи празднуют Исход из Египта,
а все христиане — воскресение Иисуса
Но на самом же деле, это две части, составляют единое пасхальное торжество, которое в наши дни полностью празднуется только мессианскими евреями.

Мессианская еврейская община станет основным средством преодоления самого серьёзного в истории раскола — раскола между христианами и евреями, помогая тем и другим исполнить своё призвание от Бога.

Евреи и неевреи, собранные вместе в теле Йешуа Машиаха

Мы живём в потрясающее время, и за последнее столетие сделаны колоссальные шаги по исцелению этого разрыва между евреями и неевреями. За последние 20 лет к вере в Йешуа как Мессию пришло больше евреев, чем за последние 20 веков вместе взятых! И всё больше верующих неевреев проявляют интерес к еврейским основам своей веры.

Много церквей проводят пасхальные седеры, рассказывающие больше о празднике, и возросло понимание народа Израиля, поскольку Библия за последние несколько столетий стала активно переводиться и печататься.

Нам суждено стать “одним новым человеком” в Мессии, и это цель, к которой Бог несомненно приведёт нас.
«Библия говорит, что призвание язычников – возбудить ревность в евреях, а призвание евреев – быть светом для язычников (Римлянам 10).
Рим 11:13-15: "Однако вам, язычники, скажу следующее: в силу того, что сам я посланник, направленный к язычникам, я рассказываю [всюду] о важности моего труда, в надежде, что мне удастся возбудить ревность у некоторых представителей моего народа и спасти некоторых из них!
Ведь если отвержение Йешуа с их стороны несёт примирение всему миру, то что же принесёт принятие?
Это будет жизнь из мёртвых!"

Важно помнить, что означает смерть Йешуа и Его воскресение и что этим уже совершено!
«Праздник опресноков», или «Хаг-га-Мацот»
Песах получил от заповеди есть в семь праздничных дней только мацу – опресноки (Исх.12:15,17-20).
Маца – это пресный хлеб, испеченный особенным образом. Согласно Исх.12:34, евреи во время исхода ели мацу, поскольку они выходили из Египта настолько поспешно, что у них не было времени ждать, пока тесто заквасится.
Маца – это единственный хлеб, который евреи согласно Торе имели право есть на Песах. В большинстве случаев в Писании закваска («хамец»), квасное символизирует грех и отождествляется со склонностью плотской натуры ко греху.
Почему именно только маца может быть телом Машиаха
Дословный перевод библии:
1Кор 5:7 "Так во́т, изба́вьтесь от этого устаре́вшего съо́р (старой закваски), чтоб таки оказа́ться вам све́жим заме́сом те́ста точно та́к же, как ны́нче вы мацо́т (пресны как маца)! Таки да́!
Ведь ҳа·ПЭ́САХ наш – МАШИ́АХ, (за-)ра́ди на́с заклан,"

Исаия 53:5 «Он изъязвлен [מְחֹלָל/мэхолель — изранен, пронзён] был за грехи наши и мучим [מְדֻכָּ/мэдука — избит, сокрушён] за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами [חֲבֻרָת/хабура — ранами, синяками, полосами] Его мы исцелились»
Маца проколота (пронзена), избита (имеет внешнюю структуру, напоминающую ушибы) и исполосована.
  • 1
    Маца это "хлеб бедности"
    - 2Кор 8:9 "Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас".
  • 2
    Маца имеет много проколов
    Проколы от тернового венца, ребра, руки и ноги Иешуа тоже были пронизаны насквозь.
    - От Матфея 27:29-30 "Сплели венец из терновника, положили Ему на голову, и дали Ему в правую руку посох, и, став перед Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! И плевали на Него, и, взяв трость, били Его по голове".
    - Псалом 21:17 "пронзили руки мои и ноги мои".
    - От Иоанна 20:27 "Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри на руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим".
    - От Иоанна 19:34 "но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас потекла кровь и вода";
  • 3
    Маца имеет бороздки
    Его тело было покрыто бороздками от плетей"
    - Матфей, 27:26 "Иисуса же приказал побить кнутом и отвести на распятие" (Марк, 15:15; Лука, 23:16; Иоанн, 19:1).
  • 4
    Маца замешивается только на воде
    Иэшуа (Иисус) был чистым - без греха (как маца без квасного)
    Он был погружен в воду.
    - Мар 1:9: "И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилеи из Назарета, и погрузился в Иордан Иоанн"
  • 5
    Маца имеет обжиг огнем
    Иешуа (Иисус) приняв на себя грехи всех людей, прошел через огненное озеро и ад и был обожжен этим огнем.
    - Деяния 2:31: "он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его во аду и плоть Его не видела тления."
    - Откр. 1:18: "Я Тот, Кто живет. Я был мертв, а теперь, смотри, Я жив и буду жить вечно, и у Меня ключи от ада и от царства мертвых."
    - Отк. 19:12: "И глаза Его - пламя огня,..."
Бог желает, чтобы мы знали Его
Поэтому Он раскрывает Себя, используя знакомые нам предметы.
Иешуа (Иисус) учил в терминах, знакомых Его еврейской общине первого века. Он рассказывал истории об овцах, урожае и винограднике. Он учил там, где собирались люди, - в синагогах и в Храме. Поэтому неудивительно, что Он рассказал о себе, используя мацу, главную часть Песаха, который его последователи праздновали каждый год.

Размышляя о том, как маца указывает на Иешуа (Иисуса), давайте радоваться о том, что Он пришел спасти нас.
Йешуа страдал ради нас, умер и воскрес, чтобы Бог простил наши грехи и мы обрели в Нем вечную жизнь!